Блог

Мед - традиции

В наши дни все большей популярностью пользуется такой натуральный продукт как мед. Он с давних пор многих привлекал своим сладким характерным вкусом. В связи с этим мед часто добавляют в выпечку, соусы, кулинарные блюда. Однако приятным вкусом не исчерпывается достоинства меда, как продукта, ведь при этом он еще имеет множество полезных свойств, которые превращают его в настоящее лекарственное средство или, как минимум, в средство профилактики самых различных болезней, начиная от бессонницы и заканчивая респираторными вирусными заболеваниями.
При этом далеко не все знают, что с медом связаны не только кулинарные рецепты и рецепты народной медицины, но и множество самых разных традиций.
Дело в том, что мед как продукт используется с незапамятных времён. Его необычные свойства всегда привлекали внимание человека, а тот факт, что производят мед пчелы, которые во многих культурах обожествляли, в глазах людей наделял его особенными качествами. Мед считался не просто сладким продуктом, но и символом сладкой жизни. В связи с этим его активно использовали в важных ритуалах, связанных с основными моментами жизни.
Так, в частности, обряды с медом были частью свадебного праздника у целого ряда народов. Многие знают, что название медового месяца возникло совсем не случайно и вовсе не из ассоциаций первых дней в браке со сладким вкусом этого продукта. Мед давали молодоженам в качестве пищи ежедневно в течение месяца со времени вступления в брак. Это должно было повлиять на рождение здорового первенца, а также создать своеобразную магическую защиту новому союзу.
Но это далеко не все свадебные традиции , так или иначе связанные с медом. Множество обрядов с использованием меда проводилось в момент входа невесты в дом к будущему мужу. В некоторых культурах при входе невесты в дом стояла тарелка, до краев наполненная медом, которую невеста должна разбить при входе в дом. Этот обряд был призван помочь не только обеспечить хорошие отношения с женихом, но, главное, с его матерью. У других народов над головами молодых разламывали хлеб, который потом обильно смазывали медом и съедали. Также известны традиции, где невеста крестилась перед выходом к жениху пальцами, обмакнутыми до этого в мед.
Иными словами, этот замечательный продукт был основой многих свадебных обычаев в разных культурах. Сегодня без него редко обходится организация ярмарок различных направленностей.

Выбор площадки для летней выставки

Лето уже вступило в свои права, и если для россиян это начало безоблачного отдыха, то для организаторов выставок – время тщательных приготовлений к мероприятиям. Одним из главных этапов является выбор площадки для выставки.
Летние выставки хороши тем, что могут проводиться под открытым небом. А это значит, что вероятность посещения выставки случайными прохожими очень велика. Каждая выставка имеет свои особенности и, как следствие, требования к выставочным площадкам.
Участок под выставку оценивается с точки зрения эффективности маркетинга, продаж и других параметров. Существенное влияние на параметры подходящего участка оказывает количество участников, специфика выставочных образцов(технические особенности и размеры), предполагаемое количество посетителей выставки.
Для организации и проведения выставок используются как многочисленные выставочные залы, так и крупные объекты городской инфраструктуры: площади, стадионы, территории парковых зон и т.д..
Один из главных критериев выбора – удобство выставочной площадки для посетителей. Между стендами должно быть достаточно большое расстояние, чтобы был обеспечен полноценный обзор образцов. Кроме того, удобно, если выставочная площадка размещена в доступном месте города.
Выставочные залы более привлекательны с точки зрения оперативности организации, поскольку стенды и другое необходимое оборудование для выставки предоставляются владельцами зала. В то время как организация выставок на объектах, для этого изначально не предназначенных, предполагает самостоятельный завоз оборудования на территорию.
В любом случае планируют расстановку выставочного оборудования профессионально, в противном случае легко пренебречь важными мелочами. А если выставочная площадка организована неправильно, то ее хочется покинуть как можно быстрее. Следовательно, и прибыли от такой выставки не будет.
Но это еще не все. К выбору участка должен прилагаться отчет с планом экспозиций. Кроме того, указываются причины выбора конкретного участка. С этими документами организатор выставки получает права для получения участка для проведения выставки. Как правило, при грамотной организации властные структуры не препятствуют проведению такого рода мероприятий, поскольку они являются двигателем экономики.
Напоследок стоит отметить, что обязательно необходимо позаботиться о персонале выставки. В дальнейшем все старания по устройству территории окупятся появлением новых деловых связей. Только так организация выставок становится прибыльным видом деятельности.

Ягоды - рассада

Зима окончательно сдала свои права даже в регионах с суровым климатом. Для многих это повод для радости, ведь теперь можно проводить больше времени на свежем воздухе, а впереди сезон отпусков. Но, пожалуй, больше других радуются заядлые садоводы. С одной стороны, именно в это время у них больше всего хлопот. С другой стороны, хлопоты эти приятные.
Как известно, у тех, кто посвящает свое лето дачным участкам, есть жесткий график работ. И май, в особенности, конец этого месяца, считается лучшим временем, чтобы высаживать в грунт рассаду. Специалисты утверждают, что едва ли ни самым популярным видом рассады на сегодняшний день является рассада ягод. Точнее, любимой и детьми, и взрослыми садовой земляники.
Эта ягода славится своим приятным кисло-сладкий вкусом и множеством полезных свойств. Садовую землянику во всем многообразии ее сортов полезно как есть, что называется, "с куста", так и заготавливать ее на зиму в виде вареной, джемов и компотов. Не удивительно, что уходу за этой ягодой практически каждый садовод уделяет особое внимание.
И начинается этот уход с выращивания рассады. Рассада садовой земляники готовится в домашних условиях из семян ягод. Для этого садоводы выбирают лучшие ягоды полюбившегося сорта и после их щасыхания считают ножом семена, сохраняя их до срока в бумажных пакетиках. При отсутствии собственных запасов семян их всегда можно приобрести в специализированных магазинах.
Сроки высаживания семян на рассаду спорные и зависят от личных предпочтений садовода. Некоторые начинают заниматься этим уже в январе, а другие ждут конца февраля - начала марта. В первом случае кустики садовой земляники попадают в открытый грунт уже окрепшими и защищенными, однако с ними больше хлопот в домашних условиях. А рассада земляники требует тщательного ухода.
Семена высаживаются в специально подготовленную емкость с грунтом. Причем, сегодня есть возможность приобрести специальный ягодный грунт, который значительно повысить шансы на выращивание прекрасного урожая. Емкость с землей тщательно закрывается полиэтиленом. Необходимо следить, чтобы земля была постоянно влажной, но при этом не переувлажнить ее.
Подросшие ростки рассады садовой земляники нуждаются в пересаживании. Всего эта процедура выполняется около трех раз. Последний раз можно посадить кустики на индивидуальные торфяные таблетки. Важно в этот момент обеспечить достаточное количество света рассаде. А когда приблизится время высадки кустиков в грунт, из будет необходимо закалять, вынося на свежий воздух сначала днем, а потом и ночью. И только после всех этих мероприятий рассада земляники будет готова к высадке.
Если вы не уверены, сможете ли проделать все эти работы, готовую рассаду можно купить. Производители ягодной рассады поставляют свою продукцию в магазины и принимают участие в ярмарках перед дачным сезоном и на его протяжении.

Ярмарки сегодня

Не секрет, что грамотная маркетинговая программа может в значительной мере определить успех того или иного товара или услуги. В наши дни даже самые скромные начинания обязательно предваряются разного рода исследованиями рынка, рекламными компаниями и другими продуманными действиями. Все это, как правило, представляет собой достаточно трудоемкий и затратный процесс, требующий участия опытных специалистов. Однако существует возможность совместить несколько маркетинговых задач и решить их одновременно. И это - участие в ярмарке.
Ярмарки, выставки-продажи, выставки разного плана сегодня проводятся часто и повсеместно. Это сложные мероприятия, сутью которых является экспонирование товаров или услуг нескольких производителей одновременно. В подавляющем большинстве случаев для удобства посетителей ярмарки объединяются какой-либо более узкой или широкой тематикой. Например, бывают православные ярмарки, садовые ярмарки, ярмарки товаров для дома, ярмарки ремесел и так далее.
В отдельных редких случаях, например, если ярмарка проводится в небольшом населенном пункте и не предполагает приезда участников из других городов, под одной крышей могут быть собраны самые разные представители бизнеса: от поставщиков продуктов питания до турагенств. Но это, скорее, исключение из правил и такие ярмарки считаются менее авторитетными.
Ярмарки разделяют на группы по различным признакам. Так, например, ярмарки сезонные и круглогодичные. Первые снискали большую популярность в последнее время и показали свою высокую эффективность в плане возможных продаж: к ним относят школьные ярмарки, новогодние мероприятия такого плана и так далее. Группируются ярмарки и по своей тематике. Важным фактором, определяющим успех и авторитет той или иной ярмарки считается также географический признак, то есть количество населенных пунктов и регионов, жители которых принимают участие в мероприятии. Чем шире охват территории, тем, соответственно, более значительна ярмарка.
Любая ярмарка, независимо от ее особенностей, представляет собой сложный комплекс аспектов, обеспечить которые должны организаторы. Сюда входит и поиск подходящего помещения, и реклама мероприятия, и соблюдение санитарных норм и норм безопасности и многие другие задачи.
В результате слаженной работы организаторов участники ярмарки получают возможность одновременно "показать лицом" свой товар, отследить ситуацию на рынке или в каком-либо его сегменте, заключить сделки с поставщиками и найти новых клиентов. Поэтому организация ярмарок - это эффективный инструмент для продвижения товаров и услуг на рынке.

Правила покупки саженцев

Не все имеют возможность подготовить рассаду для своего огорода загодя, еще в феврале или марте. В этом случае выбор падает на готовую рассаду и другие саженцы, которые имеются в свободной продаже.
Посадочный материал необходимо приобретать грамотно, чтобы в дальнейшем ваши покупки не обернулись разочарованием. И одно из самых главных правил – учитывать регион, в котором производитель рекомендует выращивать саженцы. Предпочтение стоит отдавать районированным сортам – в особенности тем, что были выведены и выращены неподалеку от вашего участка. Только в таком случае сохранение растения здоровым и хорошо плодоносящим или цветущим будет приносить минимум хлопот.
Если речь идет о рассаде и саженцах плодовых деревьев, следует внимательно осмотреть растение. Все его части должны быть развиты пропорционально. Корневая система должна быть достаточно развита и быть не намного меньше кроны растения – такой саженец хорошо приживется в почве. Кроме того, необходимо посмотреть на упаковку, где указаны сроки годности. Покупать лучше растение, которое было произведено в этом году, в противном случае всходы могут быть плохими. И, конечно, саженцы обязательно должны продаваться с комом земли в корневой системе.
Не стоит покупать саженцы в универсальных магазинах, поскольку условия хранения и сроки годности в таких торговых точках соблюдаются редко. Специализированные магазины лучше адаптированы для продажи подобной продукции, но их ассортимент может быть ограниченным. Самые качественные саженцы продаются в садовых питомниках, которые обычно специализируются на конкретном виде растений. Впрочем, многие из них принимают участие в ярмарках - там и можно выбрать самое лучшее и качественное из богатого ассортимента.