Блог

Сорта хвойных растений

Если ваш садовый участок не предназначен исключительно для ежегодного сбора урожая, а служит еще и местом отдыха и эстетического наслаждения прекрасными пейзажами, то вы непременно захотите украсить его хвойными породами. Они хороши тем, что сохраняют свой вид в течение всего года. Тут к месту будет вспомнить знаменитую детскую загадку про "зимой и летом одним цветом". Кроме того, из многих сортов хвойных растений можно сформировать удивительные живые скульптуры.
Для оформления садовых участков используют как низкорослые растения (хвойные кустарники), так и деревья. Из последней группы применяют следующие сорта: сосновые, пихтовые, кедровые, тисовые и кипарисовые. У каждого сорта хвойных растений свои требования к составу почвы, влажности, освещенности и так далее. Например, тис хорошо приживается на дренированных почвах и тенелюбив, а вот сосна предпочитает открытые солнечные участки; при высадке кипарисовых нужно учитывать цвет хвои, а для пихтовых подбирать места, защищенные от ветра; кедр же вообще любит расти в компании себе подобных. Все перечисленные хвойные деревья имеют свои карликовые виды, которые не менее красивы. Обычно организация выставок ландшафтного дизайна без красивых карликовых хвойных деревьев не проходит.
Хвойные кустарники представлены, в основном, туями и можжевельниками. Благодаря богатой цветовой палитре и большому разнообразию в форме кроны, они обладают замечательными декоративными свойствами.
Таким образом, если вы решили разнообразить свой садовый ландшафт, то посадка хвойных - это лучший вариант. Важно только тщательно изучить необходимую информацию и создать каждому растению самые благоприятные условия.

Древнейшие храмы Алтая

Народности, издревле проживающие на Алтае, подвергались влиянию многих религиозных учений, но почти до конца шестнадцатого - начала семнадцатого веков оставались, в основной своей массе язычниками. В 17 веке на Алтае началось распространение буддизма, а встреча с христианством произошла в начале 18 века с приходом старообрядцев. Однако, замкнутая жизнь старообрядческих общин не привела к заметной христианизации коренного населения Алтая, и только в 1829 с созданием Алтайской духовной миссии началось систематическое православное просвещение алтайских народов.
Строительство же православных храмов на алтайской земле началось еще ранее. Так, уже в середине 18 века в Барнауле была выстроена церковь святых Захария и Елисаветы, на месте которой в 1853 году был основан Знаменский храм. Его возведение было закончено в 1858 году с установкой колокольни с двенадцатью колоколами. В годы становления советской власти, как и по всей России, Знаменский храм был частично разрушен и восстановлен только в 1997 году.
В 2004 году свое столетие отметил Покровский кафедральный собор выстроенный в беднейшей части Барнаула - Заячьей Слободе. При Покровском храме была открыта первая церковно-приходская школа для бедных.
Бийский Успенский кафедральный собор был заложен в 1898 году и освящен в 1903. Построенный в русско-византийском стиле, он является важнейшей достопримечательностью исторической части Бийска.
На территории Алтая находятся и другие храмы более поздней постройки, например Никольский храм в Барнауле, Храм святого Александра Невского в селе Одинцово и многие другие. Сегодня их место в русской культуре весьма значительно, поскольку храмы могут работать в открытую, принимая участие в ярмарках и других общественных мероприятиях.

Иконы в сибирских храмах

Наш век можно считать веком возрождения Православия. Все больше людей не только интересуются религией, но и регулярно посещают храмы, а также выполняют все правила церковного календаря.
Важной частью богослужения, да и всей христианской религии в целом является икона. Любая православная церковь, даже самая маленькая, должна иметь собственный иконостас, который насчитывает десятки икон. Конечно же, храмы, расположенные в Сибирском регионе не являются исключением.
Первые храмы и приходы появились на сибирской земле уже в то время, когда освоение этого сурового края только начиналось. В начале семнадцатого века, когда в Сибири стали возводить первые храмы, иконы в них поступали изо всех крупных центров Православия: из Москвы, Великого Устюга, Новгорода, Киева и так далее. Но количество церквей очень быстро росло и невозможно было постоянно обеспечивать их иконами из других регионов. Так в Сибири начала формироваться своя школа иконописания. Иконников с собой привез архиепископ Киприан.
Одним из первых иконописцев в истории Сибирского региона стал протодьякон Матвей Мартынов из Тобольска. Именно этот иконописец создал образ Абалакской Богоматери. Вскоре икона была объявлена чудотворной и стала одной из наиболее чтимых Сибирских икон. Владельцы таких икон ежегодно принимают участие в выставках и других мероприятиях, куда съезжаются со всех уголков мира полюбоваться на результаты мастерства иконописцев. 
Школа иконописи в Сибири достаточно быстро развивалась. Постепенно сформировались и характерные черты Сибирских икон. В их числе были лица и фигуры, нарисованные в полный рост, которые выступали вперед в виде рельефа.
Наиболее известным иконописцем Сибири стал Крестьянников, а в качестве признанной школы иконописания можно назвать Сузунскую школу.

Лучшие российские медовые места

Мед - вкуснейший натуральный продукт. Спрос на него велик, при этом большинство покупателей задаются вопросом, как не ошибиться и выбрать самый качественный из множества представленных на рынке сортов меда.
Качество меда зависит от разных факторов: его зрелости, срока откачки, порядочности производителя меда и продавца. Немаловажное значение для качества меда имеет регион сбора, его экологическая чистота.
Примерно 50% всего производимого в России меда приходится на 10 регионов. Лидерство в производстве меда принадлежит Башкирии. Второе место по количеству производимого меда держит республика Татарстан, на третьем месте расположился Приморский край. Основные медоносы этих регионов - липа и разнотравье. Четвертое место занимает Алтай с его эспарцетово-гречишно-луговым типом медосбора.
Медовая ценность того или иного региона, то есть его значение с точки зрения пчеловодства, определяется такими показателями, как медопродуктивность, площадь медовых угодий и медовые запасы. По показателю "медовой ценности" сохраняется все та же тройка лидеров, причем даже их порядок не меняется. А вот Алтайский край по этому показателю смещается на 12 место, уступая Самарской и Пензенской областям, Чувашии и некоторым другим регионам. Однако, это совершенно не отражается на качестве самого алтайского меда. Если исходить из особых экологических условий Алтайского края, признанных одними из самых благополучных в России, алтайский мед, по праву, можно считать одним из самых ценных и полезных, недаром участие в ярмарках алтайских пчеловодов приветствуется населением.

Древнейшие храмы Томской области

Старейший сибирский город Томск, основанный в начале 17 века,  и его окрестности известны своими храмами далеко за пределами России. В настоящее время в Томской области насчитывается два десятка храмов, древнейшим из которых считается храм Богоявления Господня или, иначе, Богоявленский храм, основанный приблизительно в 1630 году. Вначале это была деревянная церковь рядом с городским погостом. Многочисленный пожары, бушевавшие в то время, несколько раз повреждали деревянную постройку, и в 1777 году был начато строительство каменного храма. В 2003 году храм был полностью отреставрирован и на данный момент является главным и одним из красивейших храмов Томска.
Воскресенская церковь имеет похожую историю. Она была заложена в 1789 году на месте деревянной постройки. Воскресенская церковь является замечательным архитектурным памятником стиля барокко, авторство которого  специалисты приписывают школе известного итальянского зодчего Растрелли.
Черты сибирского барокко и классицизма прослеживаются также в архитектуре Духовской церкви, первое освящение которой произошло в 1788 году, и Знаменской церкви, строительство которой завершилось к 1810 году.
К старейшим храмам Томска относится и Казанский храм Томского Богородице-Алексеевского мужского монастыря, заложенного уже на следующий год после основания Томска. Здесь в конце семнадцатого века возникла первая в Томске школа, а затем и духовное училище.
Из 120 храмов, насчитывающихся в Томске и его окрестностях к началу девятнадцатого века, до настоящего времени сохранились лишь 19. Сегодня они не только участвуют в общественной жизни и принимают участие в выставках и других православных мероприятиях, но и являются важными объектами народного наследия.