Блог

Православная культура

Наши дни можно смело назвать временем возрождения Православия. Этому способствуют многие обстоятельства. Сказывается и положительное отношение властей к этой религии, и стремление людей обрести духовную опору во времена глобальных перемен. При этом те, кто обращается к поискам веры, которая могла бы стать настоящей поддержкой, приходят именно к Православию. Это объясняется в том числе и тем, что данная религия на протяжении многих веков была основной на просторах нашей родины и стремление к ее принципам заложено практически на уровне генофонда.
Принятие Православия означает не только крещение в Православном храме, но и постепенное включение верующего в систему Православной культуры.
По большому счету Православная культура является очень сложным, многокомпонентным понятием, которое включает в себя такие области, как история Православия, соотношение данной веры с другими религиями, Православную антропологию, принцип единого Бога и многое многое другое. Однако на деле Православная культура понимается несколько уже и это понимание затрагивает, главным образом, житейские аспекты, а именно образ жизни верующего человека.
Здесь основным зерном и краеугольным камнем можно считать гуманизм Православия. Все постулаты этой религии строятся на принципе единства человеческого рода и бесконечной любви Бога к каждому созданию. Этот аспект имеет значение для связи человека и Бога, а также для отношения человека к человеку. Считается, что каждый по возможности должен транслировать в мир такую же безусловную любовь, какую он получает каждое мгновение своей жизни свыше. И именно такое отношение к миру стало принципиальным отличием Православной культуры.
При этом церковь учит, что попытки жить в соответствии с основными принципами Православия не исключают необходимости внести Православный образ жизни. Это значит, что каждый верующий обязательно должен регулярно посещать храм, где он не только молится, но и проходит все предписанные таинства, такие как исповедь, причащение и так далее.
Помимо этого, многие аспекты Православной культуры отражены в Православном календаре, где прописаны праздничные дни и дни, когда нужно соблюдать пост. Существуют также православные праздники, к которым приурочена организация ярмарок и других увеселительных мероприятий. Следование этим предписание помогает православному человеку укреплять его веру день за днем.

Сорта хвойных растений

Если ваш садовый участок не предназначен исключительно для ежегодного сбора урожая, а служит еще и местом отдыха и эстетического наслаждения прекрасными пейзажами, то вы непременно захотите украсить его хвойными породами. Они хороши тем, что сохраняют свой вид в течение всего года. Тут к месту будет вспомнить знаменитую детскую загадку про "зимой и летом одним цветом". Кроме того, из многих сортов хвойных растений можно сформировать удивительные живые скульптуры.
Для оформления садовых участков используют как низкорослые растения (хвойные кустарники), так и деревья. Из последней группы применяют следующие сорта: сосновые, пихтовые, кедровые, тисовые и кипарисовые. У каждого сорта хвойных растений свои требования к составу почвы, влажности, освещенности и так далее. Например, тис хорошо приживается на дренированных почвах и тенелюбив, а вот сосна предпочитает открытые солнечные участки; при высадке кипарисовых нужно учитывать цвет хвои, а для пихтовых подбирать места, защищенные от ветра; кедр же вообще любит расти в компании себе подобных. Все перечисленные хвойные деревья имеют свои карликовые виды, которые не менее красивы. Обычно организация выставок ландшафтного дизайна без красивых карликовых хвойных деревьев не проходит.
Хвойные кустарники представлены, в основном, туями и можжевельниками. Благодаря богатой цветовой палитре и большому разнообразию в форме кроны, они обладают замечательными декоративными свойствами.
Таким образом, если вы решили разнообразить свой садовый ландшафт, то посадка хвойных - это лучший вариант. Важно только тщательно изучить необходимую информацию и создать каждому растению самые благоприятные условия.

Древнейшие храмы Алтая

Народности, издревле проживающие на Алтае, подвергались влиянию многих религиозных учений, но почти до конца шестнадцатого - начала семнадцатого веков оставались, в основной своей массе язычниками. В 17 веке на Алтае началось распространение буддизма, а встреча с христианством произошла в начале 18 века с приходом старообрядцев. Однако, замкнутая жизнь старообрядческих общин не привела к заметной христианизации коренного населения Алтая, и только в 1829 с созданием Алтайской духовной миссии началось систематическое православное просвещение алтайских народов.
Строительство же православных храмов на алтайской земле началось еще ранее. Так, уже в середине 18 века в Барнауле была выстроена церковь святых Захария и Елисаветы, на месте которой в 1853 году был основан Знаменский храм. Его возведение было закончено в 1858 году с установкой колокольни с двенадцатью колоколами. В годы становления советской власти, как и по всей России, Знаменский храм был частично разрушен и восстановлен только в 1997 году.
В 2004 году свое столетие отметил Покровский кафедральный собор выстроенный в беднейшей части Барнаула - Заячьей Слободе. При Покровском храме была открыта первая церковно-приходская школа для бедных.
Бийский Успенский кафедральный собор был заложен в 1898 году и освящен в 1903. Построенный в русско-византийском стиле, он является важнейшей достопримечательностью исторической части Бийска.
На территории Алтая находятся и другие храмы более поздней постройки, например Никольский храм в Барнауле, Храм святого Александра Невского в селе Одинцово и многие другие. Сегодня их место в русской культуре весьма значительно, поскольку храмы могут работать в открытую, принимая участие в ярмарках и других общественных мероприятиях.

Иконы в сибирских храмах

Наш век можно считать веком возрождения Православия. Все больше людей не только интересуются религией, но и регулярно посещают храмы, а также выполняют все правила церковного календаря.
Важной частью богослужения, да и всей христианской религии в целом является икона. Любая православная церковь, даже самая маленькая, должна иметь собственный иконостас, который насчитывает десятки икон. Конечно же, храмы, расположенные в Сибирском регионе не являются исключением.
Первые храмы и приходы появились на сибирской земле уже в то время, когда освоение этого сурового края только начиналось. В начале семнадцатого века, когда в Сибири стали возводить первые храмы, иконы в них поступали изо всех крупных центров Православия: из Москвы, Великого Устюга, Новгорода, Киева и так далее. Но количество церквей очень быстро росло и невозможно было постоянно обеспечивать их иконами из других регионов. Так в Сибири начала формироваться своя школа иконописания. Иконников с собой привез архиепископ Киприан.
Одним из первых иконописцев в истории Сибирского региона стал протодьякон Матвей Мартынов из Тобольска. Именно этот иконописец создал образ Абалакской Богоматери. Вскоре икона была объявлена чудотворной и стала одной из наиболее чтимых Сибирских икон. Владельцы таких икон ежегодно принимают участие в выставках и других мероприятиях, куда съезжаются со всех уголков мира полюбоваться на результаты мастерства иконописцев. 
Школа иконописи в Сибири достаточно быстро развивалась. Постепенно сформировались и характерные черты Сибирских икон. В их числе были лица и фигуры, нарисованные в полный рост, которые выступали вперед в виде рельефа.
Наиболее известным иконописцем Сибири стал Крестьянников, а в качестве признанной школы иконописания можно назвать Сузунскую школу.

Лучшие российские медовые места

Мед - вкуснейший натуральный продукт. Спрос на него велик, при этом большинство покупателей задаются вопросом, как не ошибиться и выбрать самый качественный из множества представленных на рынке сортов меда.
Качество меда зависит от разных факторов: его зрелости, срока откачки, порядочности производителя меда и продавца. Немаловажное значение для качества меда имеет регион сбора, его экологическая чистота.
Примерно 50% всего производимого в России меда приходится на 10 регионов. Лидерство в производстве меда принадлежит Башкирии. Второе место по количеству производимого меда держит республика Татарстан, на третьем месте расположился Приморский край. Основные медоносы этих регионов - липа и разнотравье. Четвертое место занимает Алтай с его эспарцетово-гречишно-луговым типом медосбора.
Медовая ценность того или иного региона, то есть его значение с точки зрения пчеловодства, определяется такими показателями, как медопродуктивность, площадь медовых угодий и медовые запасы. По показателю "медовой ценности" сохраняется все та же тройка лидеров, причем даже их порядок не меняется. А вот Алтайский край по этому показателю смещается на 12 место, уступая Самарской и Пензенской областям, Чувашии и некоторым другим регионам. Однако, это совершенно не отражается на качестве самого алтайского меда. Если исходить из особых экологических условий Алтайского края, признанных одними из самых благополучных в России, алтайский мед, по праву, можно считать одним из самых ценных и полезных, недаром участие в ярмарках алтайских пчеловодов приветствуется населением.