Правила организации при дегустации

Дегустация – это эффективный прием продвижения пищевой продукции. Благодаря дегустациям, осуществлять стимулирование сбыта можно в любом месте, в том числе проводить полномасштабные акции в сетях магазинов.

Выбор продукта

Это важный этап подготовки к дегустации, поскольку продукт должен отвечать следующим требованиям:

  • Ориентация на широкую потребительскую аудиторию;
  • Невысокая себестоимость каждой единицы товара;
  • Продукт пользуется регулярным спросом у одних и тех же людей.

Дегустация – это не просто инструмент конкурентной борьбы между производителями, но и эффективный способ донести до широкой аудитории все ценные качества пищевого продукта. Также дегустация продукта должна быть обоснована следующими факторами:

  • новая продукция от производителя;
  • аналог конкурентной продукции;
  • новая продукция для конкретной торговой точки;
  • продукция со снизившися спросом.

Как правило, выставляется около 4 – 6 наименований продукции.

Определение цели мероприятия

Дегустация – это часть PR-стратегии предприятия, поскольку при грамотной организации в проходимом месте она может принести долгосрочный эффект. Понравившийся качественный продукт будет пользоваться спросом, а информация о нем будет распространяться посредством сарафанного радио.

Однако в большинстве случаев дегустации рассчитаны на краткосрочные перспективы – например, они направлены на продвижение нового продукта и его эффективный ввод на рынок.

Подбор персонала

Для дегустации удобнее нанимать сотрудника, который работает непосредственно с демонстрируемым товаром и знает его свойства. Это может быть штатный сотрудник компании-производителя или торговой точки, где проводится демонстрация.

Более сомнительный вариант – наем стороннего сотрудника, и в этом случае к нему предъявляются высокие требования.

Проведение дегустации

Для дегустации отводится отдельный чистый стол, при необходимости он может быть дополнен техникой и другими вспомогательными приспособлениями. Продукты выкладываются небольшими порциями на блюдах таким образом, чтобы пробовать их целевой аудитории было комфортно.

Одна из обязанностей демонстратора – при необходимости подрезать и разогревать продукцию, которая должна попадать на дегустационную стойку в пригодном для употребления виде.

Дегустация связана с оформлением документов – в частности, о расходах на дегустацию, а также анкетированием потребителей. Таким образом производитель собирает статистические данные о своей продукции.

Очень важным моментом является настроение сотрудников, поскольку целевую аудиторию необходимо приветливо зазывать на дегустацию и улыбаться. При этом необходимо следить за чистотой рабочего места, а также нормами выкладки дегустрируемой продукции.

Где можно проводить дегустацию

Безусловно, самый эффективный способ провести дегустацию – принимать участие в ярмарках и прочих массовых мероприятиях, которые всегда собирают предостаточно народа.

Все более популярными становятся транслируемые по ТВ или в сети дегустации, где прохожие и посетители крупных торговых молов выказывают свое мнение о рекламируемом продукте на всю страну. А такие акции вызывают доверие.

Помимо этого, дегустацию можно провести в обычном магазине, с которым у производителя заключен контракт.