Блог

Универсальные выставки продовольствия

Продовольственные выставки устраиваются ежегодно в десятках стран мира в локальном и международном форматах. Основным их назначением является введение новых конкурентоспособных продуктов на рынок.
В универсальных продовольственных выставках может принять участие производитель любой пищевой продукции. На данный момент продуктовая индустрия переживает большой кризис: речь не о количестве и отпускных ценах продуктов, а об их качестве. Так как потребитель постепенно начинает понимать разницу между качественной и некачественной продукцией, многие компании испытывают сложности. Универсальные продовольственные выставки призваны устранить сложности рынка и вытеснить недобросовестных производителей пищевых продуктов.
Разумеется, организация такого широкоформатного мероприятия требует специального оборудования, которое способствует лучшему сохранению пищевой продукции: холодильники, открытые стеллажи и многое другое. Частью мероприятия являются форумы и брифинги, которые позволяют начать сотрудничество продовольственным компаниям. Также не редкостью на выставках являются мастер-классы и презентации от участников.
Участие в крупной продовольственной выставке подразумевает достаточно жесткий отбор экспонатов, поэтому сам факт участия является эффективным мероприятием для улучшения репутации компании. Если же в рамках выставки проводятся конкурсы, шанс громко заявить о себе имеет каждая компания, впоследствии информация об участии в подобных мероприятиях может быть размещена на упаковке. Как правило, потребитель доверяет подобным мероприятием.
Участие в выставке продовольствия потребует затрат на аренду выставочной площади, а также транспортировку выставочных образцов. Охрану и обслуживание выставки обычно обеспечивает организатор, поэтому за участие взимается плата. Зато вложения в дальнейшем окупаются увеличенными прибылями.
Хотя классическая выставка подразумевает демонстрацию выставочных образцов, распространены и другие виды выставок. Выставки-продажи или ярмарки - это тоже очень популярный формат торговых мероприятий. Их с удовольствием посещают местные жители.

Конкурсы среди фермерских хозяйств

Спрос на фермерскую продукцию в последнее время значительно вырос, однако предложение по-прежнему его превышает. Это создает конкуренцию среди фермеров, что является вполне обыденным явлением для развивающегося рынка.
Одним из способов продвижения продукта на рынке является организация конкурсов среди фермерских хозяйств. И основная часть конкурсов устраивается ради получения государственного гранта – денежной суммы, которая выдается для развития сельскохозяйственных технологий. Государственный грант получают только те фермерские хозяйства, которые показали хорошие результаты своей деятельности и доказали свою надежность и, как следствие, право на улучшение.
Устраиваются и другие конкурсы, главной целью которых является распространение информации о ведущих фермерских хозяйствах региона или страны. В выигрыше оказываются не только победители. Если фермерское хозяйство при участии показало себя с лучшей стороны, в глазах потребителя оно будет известно в качестве надежного поставщика фермерской продукции.
Для участия в любом конкурсе среди фермерских хозяйств необходимо подготовить документы о регистрации объекта на территории Российской Федерации или ее субъекта, в котором устраивается конкурс. Также обязательным условием для участия в конкурсе является наличие ветеринарных документов на продукцию, а также при необходимости сертификатов соответствия качеству по государственным стандартам. Обычно для участия в конкурсах необходимо заполнять анкеты и подавать заявки. В большинстве своем конкурсы среди фермерских хозяйств бесплатные. Победителей в подобных конкурсах несколько, в соответствии с количеством номинаций.
Как правило, любому конкурсу среди фермерских хозяйств посвящается инернет-страница, на которой можно не только ознакомиться с положением и условиями конкурса, но и подать заявку онлайн.
Оценкой результатов конкурса занимается независимая экспертная комиссия, а также сотрудники аграрных образовательных учреждений. Местом проведения конкурсов и награждения победителей нередко становятся ярмарки, выставки и другие массовые мероприятия, имеющие отношение к сельскохозяйственной отрасли.

Продукты питания

Составление ежедневного рациона питания семьи тесно связано с выбором продуктов питания, которые служат ингредиентами для приготовления блюд. Сегодня торговля продуктами питания превратилась в целую индустрию.
К сожалению, все больше производителей добавляют в продукты консерванты, красители и другие вещества, которые не увеличивают их пользу. Как показывает практика, яркие надписи «Без ГМО», «Без консервантов» и т.д. не всегда соответствуют истине. Настораживать должен длительный срок годности. С другой стороны, приобретать продукты с истекшим сроком годности нельзя. Поэтому нередко в крупных супермаркетах нередко заново маркируют просроченную продукцию.
Единственным гарантом качества продуктов питания является маркировка ГОСТ на упаковке: это значит, что продукт был произведен по технологии, соответствующей государственным стандартам. Маркировка ТУ свидетельствует о том, что предприятие производило продукт питания по собственной технологии. Это не значит, что продукт некачественный: это лишь говорит о том, что стандартам ГОСТ технология его производства не соответствует.
На этой волне все больше потребителей отдает предпочтение так называемой органической продукции. На сегодняшний день, покупая более дорогостоящие органические продукты питания, можно надеяться лишь на европейскую или американскую соответствующую маркировку, поскольку в нашей стране организации, которая призвана сертифицировать органическую продукцию.
Основными поставщиками органической продукции на рынок России являются фермерские хозяйства, которые открывают собственные торговые точки в черте города. Продукты питания в фермерских магазинах стоят гораздо дороже, чем продукты массового производства в супермаркетах и обычных продуктовых магазинах. Но вкусовые качества и питательные свойства фермерских продуктов легко отличимы без лабораторных исследований, поэтому потребительская аудитория у таких торговых точек имеется.
Еще одним источником фермерских продуктов являются ярмарки, которые проводятся при согласовании с местными властями и при предъявлении сопроводительной документации к отпускаемым товарам.

Сертификация органической продукции

Органическая продукция стала синонимом здорового образа жизни даже для тех, кто ею не интересовался. По сути это любая сельскохозяйственная, пищевая и косметическая продукция, произведенная без использования консервантов, пестицидов, химических веществ и т.д. или с минимальным их количеством.
Органическая продукция в России имеет своего потребителя и высоко ценится, но эта тенденция наметилась совсем недавно. До недавнего времени было не совсем ясно, какая именно организация уполномочена сертифицировать органическую продукцию в России, в то время как на западе этот вопрос давно решен. Только с 1 января 2017 года в силу вступил ГОСТ 56508-2015, по которому можно проводить сертификацию биопродуктов. Поэтому неудивительно, что многие начинающие производители не осведомлены об этом.
Несмотря на то, что ГОСТ вступил в силу, сертифицируют органическую продукцию в России по… европейским стандартам. Этим занимаются уполномоченные организации, получившие аккредитацию от законодательных органов. Внутрироссийские частные фирмы, занимающиеся «сертификацией» не рассматриваются всерьез ни одним законодательным органом России. ГОСТ РФ может дать разве что ориентир по производству органической продукции, но пока он не подкреплен ничем. Это обусловлено тем, что органическая продукция распространилась в России только в последние несколько лет и все еще осваивается на рынке.
Нужна ли дорогостоящая сертификация фермерскому хозяйству? Торговать можно экологически чистой продукцией и без красочной маркировки, однако именно последняя привлекает внимание покупателя и служит доказательством заявленного качества продуктов. Кроме того, это дает приятный бонус: более высокую цену, которая приемлема для продуктов с доказанным уровнем качества.
Помимо этого, сертификация по международным стандартам дает право принимать участие в ярмарках биопродуктов самого высокого уровня, в том числе на международном рынке. Остается только надеяться, что российское законодательство об органике усовершенствуется и даст возможность честно и без лишних затрат торговать органической продукцией внутри страны.

Как получить место на ярмарке?

Ярмарочная торговля имеет достаточно древнее происхождение, не потеряла она своего значения в экономике и сегодня. Поэтому у многих представителей малого бизнеса и держателей подсобных хозяйств рано или поздно возникает вопрос: как можно получить место на ярмарке?
При организации ярмарки любого масштаба устанавливаются сроки для подачи заявки на участие. В заявке предоставляется подробная информация об участнике и его продукции. Помимо этого, в заявке может быть указан обязательный перечень сопроводительной документации к продукции для подтверждения ее качества. Этот параметр зависит от типа продукции: например, для ярмарки меда потребуется ветеринарная справка и другие документы, подтверждающие качество и подлинность меда.
Однако этого недостаточно, поскольку для участия в ярмарках необходимо торговое оборудование: прилавки, лотки, иногда декорации или холодильное оборудование. На ярмарках допускается использовать собственное оборудование, а некоторые организаторы не дают другой возможности. Уважающий себя организатор, как правило, предоставляет дополнительные услуги и за плату может помочь участнику с торговым оборудованием(как правило, со стеллажами и прилавками).
Участие в ярмарках может быть платным или бесплатным. Как правило, крупные производители должны платить за место на ярмарке, для ярмарок федерального и международного масштаба это абсолютная норма. Для держателей частных хозяйств участие в ярмарках выходного дня нередко предоставляется совершенно бесплатно, однако требования к сопроводительной документации в данном случае достаточно высокие.
Высокое качество продукции, подтвержденное в лабораторных условиях, все же не гарантировано, если речь идет о недобросовестном производителе: зачастую на продажу выставляются совершенно другие образцы. Для того, чтобы постоянное участие в ярмарках впоследствии вам окупилось, следует предлагать покупателям только лучшее.
Таким образом, ярмарочная торговля, согласованная с местными органами, легальна и безопасна, и участие в ярмарках при желании может принять каждый производитель, вне зависимости от масштабов производства.