Блог

Пасха в Европе

Вопросы религии и веры далеко не всех волнуют всерьёз, многие ведут абсолютно светский образ жизни, не встраивая в свое расписание соблюдение постов, исповеди, походы к причастию, и даже в храмах бывают крайне редко. Однако существуют такие церковные традиции, которые мало кого оставляют равнодушным. К таким традициям относится и празднование большого ежегодного христианского праздника - Пасхи.
Независимо от конфессии, Воскресение Христа для всех христиан считается очень значимым событием. Более того, к пасхальным торжествам часто приобщаются и некрещенные люди. В последние годы в нашей стране Пасха празднуется широко и повсеместно. А как отмечают этот праздник в Европе?
В большинстве европейских стран население придерживается католической или протестантской веры. Но некоторые атрибуты светлого праздника остаются одинаковыми для всех христиан. Например, крашенные в красный цвет вареные яйца. Яйцо является символом новой жизни и в частности Воскресения Христа, поскольку под его внешне мертвой скорлупой уже зарождается будущая жизнь. Красный цвет яиц символизирует кровь распятого Христа и, одновременно, торжество жизни, ее красоту. Поэтому традиции обмена яйцами актуальны для всех европейских стран. В некоторых странах, таких как Италия, более популярны шоколадные яйца, чем обычные, куриные. Кроме того, в ряде стран Европы, например, во Франции, поддерживается веселая традиция поиска пасхальных яиц. Как правило, забава устраивается для детей.
А вот символ пасхального кролика считается чисто европейским. У нас о таком персонаже и не вспоминают. Ученые до сих пор спорят о происхождении традиции с обменом фигурками пасхального кролика, которые, как правило, делают из шоколада. Некоторые утверждают, что у этого обычая языческие корни. Так или иначе сама фигура кролика так или иначе появляется на праздновании Пасхи практически во всей странах Европы. Правда, в Чехии и Польше популярны еще и пасхальные барашки. В форме этих милых животных пекут сладкие пироги, которые вместо привычных нам куличей становятся украшением праздничного стола.
Неотъемлемой частью празднования Пасхи во многих европейских странах (особенно, в таких религиозных, как Италия, Испания, Греция) стали пасхальные шествия, которые проходят по-разному в зависимости от местности. Где-то такие шествия больше напоминают весёлый светский карнавал, а где-то полны серьёзной религиозности. Также к пасхе приурочены организация ярмарок религиозной направленности.
В любом случае, Пасха для европейцев давно стала ожидаемым, светлым и радостным событием, сравнимым только с Рождеством.

Пасхальные ярмарки

Безусловно, самым светлым и радостным событием в году для всех христиан является Пасха. Этот праздник призван напомнить о великих событиях, зародить надежду в сердцах верующих. К Пасхе стоит готовиться в течение всего предшествующего ей Великого Поста, который призван очистить тело и душу от лишнего, омертвевшего. Но можно подумать и о материальных приготовлениях, посетив многочисленные пасхальные ярмарки.
Они начинают свою работу за несколько недель до наступления светлого праздника. В период подготовки к Пасхе подобные ярмарки в основном ведут торговлю. Приобрести здесь можно и продукты, и краски и украшения для яиц, и формы для традиционных пасхальных угощений - куличей и пасхи, и самые разные украшения для дома, материалы для поделок и многое-многое другое.
Пасхальные ярмарки в последние годы стали чрезвычайно популярными мероприятиями. Посещают и многие, причем не все из посетителей считают себя глубоко верующими и воцерковленными, но через участие в праздничных приготовлениях и они приобщаются к христианским традициям. Поэтому организация ярмарок, посвященных Пасхе, предусматривает обеспечение достаточной информационной составляющей подобных мероприятий.
Особый же размах получают ярмарки в день праздника. Здесь уже можно не только приобрести нужные товары, но и послушать исполнение традиционных песнопений православными хорами, поучаствовать в забавах, принятых у христиан, пройти различные мастер-классы по изготовлению поделок и так далее.

Традиционные русские ярмарки - законы и правила

Современные маркетологи и специалисты по пиар-технологиям признают самыми результативными методами продвижения товаров и услуг на рынке участие в различных выставках и ярмарках. На этих мероприятиях у предпринимателей есть возможность представить свою продукцию с выгодной стороны, завести новые знакомства с коллегами и потенциальными партнерами, провести мониторинг рынка, составить масштабные рекламные акции.
Между тем, ярмарки являются далеко не современным изобретением находчивых "рекламщиков". Первые упоминания о подобных мероприятиях на Руси относятся еще к тринадцатому веку. Причем, историки предполагают, что проводились ярмарки и раньше.
Здесь необходимо дать небольшую историческую справку. Первые ярмарки называли торгами и торжками. Организовывались они по большей части стихийно на пересечении торговых путей. Купцы, провозившие товары по этим путям практически вынуждено останавливались и разворачивали торговлю. Мероприятия носили разношерстный характер с неорганизованной торговлей, где все было вперемешку. Позже, когда стало понятно, что ярмарки представляют собой весьма выгодные предприятия, они стали организовываться более широко.
Традиционные русские ярмарки приурочивали к народным и церковным праздникам, а торговые места были перенесены к приходам, как центрам культурной жизни того времени. Один из немецких купцов предложил организовать ярмарки рядами и четко разделить публику на продавцов и покупателей. Так ярмарки превратились в централизованные и хорошо организованные мероприятия, на которые стали съезжаться не только купцы их разных уголков России, но и торговцы из других стран. Нужно сказать, что к моменту расцвета ярмарочного дела в восемнадцатом и девятнадцатом веках, Россия уже стала крупным поставщиком различного сырья для западных предприятий.
Постепенно ярмарки "обрастали дополнительными услугами" и увеселениями. Уличные артисты с музыкальными инструментами, дрессированными животными выступали на специально сколоченных подмостках и просто на свободных площадках. На ярмарках давались и театральные представления. Бойко велась торговля картинами и книгами. Таким образом, ярмарки одновременно являлись и торговыми и культурно-просветительскими мероприятиями, играли роль центральных событий и жизни людей.
Сегодня организация ярмарок все больше тяготеет к возрождению исконно русских традиций и служит эффективным средством для напоминания россиянам об их истории и культуре.

Презентации общественных и благотворительных организаций

Социальные и благотворительные организации сегодня играют большую роль в жизни общества, незаметно влияя на ее уровень. И хотя благотворительных и социальных организаций в России достаточно много, далеко не все они действуют продуктивно.
Дело в том, что для деятельности любой организации на общественных началах необходимы материальные средства, которые по большей части достаются благодаря поиску инвесторов. Для этого и нужны презентации, которые позволяют организации обратиться к тому узкому кругу публики, который ей нужен и имеет общие интересы с ней. Иными словами, презентация является той ниточкой, которая связывает благотворительные и социальные организации с местными бизнес-сообществами.
Презентация любой общественной или благотворительной организации включает в себя формулирование целей и направления деятельности, а также демонстрацию уже достигнутых успехов: проведенных проектов, организация выставок и других культурных мероприятий соцальной направленности. Наиболее часто общественные и благотворительные организации подробно и прозрачно рассказывают об истории возникновения своей организации и причинах, которые стали источником вдохновения. К докладу можно присоединить не только медиаматериал, но и тех людей, которые уже приняли помощь от организации. Для некоторых презентаций это является обязательным условием для участия. Естественно, действует большинство успешных общественных и благотворительных организаций при поддержке правительства и церкви. Именно церковь, кстати, дала начало благотворительности в России.
Чем больше организация, тем сложнее составить презентацию для нее. Дело в том, что достаточно много организаций объединяются в союзы, которые образуют подобие холдингов в коммерческой сфере. Благотворительная организация такого масштаба имеет наибольшие возможности. Как правило, под влиянием наиболее крупных благотворительных и социальных организаций в наш всегда коммерческий век все еще можно получить бесплатное образование, помощь в сложной жизненной ситуации и многое другое. Поэтому предоставлять материал для презентации необходимо лаконично, емко и наиболее понятно для заинтересованной публики.
Результатом презентации может быть помощь со стороны государства в дальнейшей деятельности организации. Самое главное — доказать, что социальная или благотворительная организация действительно таковой является и делает этот мир лучше. Тогда никто не допустит, чтобы ее деятельности что-то мешало.

Духовно-просветительские программы

Духовно-просветительские программы в области истории и религии сегодня стали не просто популярными, а актуальными. Дело в том, что в последние годы культурные и исторические ценности в свете современных технологий стали забываться.
В основном духовно-просветительские программы имеют религиозную направленность. Не стоит забывать, что национальная религия — это кладезь многовековых общечеловеческих ценностей, о которых следует помнить. Просветительских программ как таковых много, но именно духовно-просветительские программы помогают современным людям не забывать о том, что было важно для их предков.
Духовно-просветительские программы в России организуются религиозными организациями, и их цели подтверждаются делом. Как правило, епархии монастырей, которые разрабатывают духовно-просветительские программы для населения, ведут активную благотворительную деятельность, помогая найти себя детям-сиротам, бездомным, бывшим заключенным и другим людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Открытость религиозной организации — это залог успешности ее духовно-просветительской программы. Каждый посетитель монастыря или мероприятия, которое им организуется, имеет возможность внести свой вклад и присоединиться к благотворительной деятельности организации.
Типичная духовно-просветительская программа обычно включает в себя такие мероприятия, как встречи-беседы в образовательных учреждениях, также духовно-просветительскую программу сопровождает организация ярмарок и выставок, где можно найти не только собственно церковную утварь, но и экологически чистые продукты, товары народного промысла. Все эти мероприятия направлены на укрепление православных ценностей в обществе. Принять участие в ярмарках могут не только религиозные организации, но и местные фермерские хозяйства. И, надо сказать, научный прогресс и все то, что внушает людям веру в независимость от высшей силы, все же не могут помешать просвещению населения. Напротив, заручившись поддержкой науки и техники, православные организации достигают еще больших успехов в просвещении населения. Сегодня в распоряжении православных организаций глобальная сеть Интернет, телевидение и прочие удобства современного медиапространства. К тому же, сегодня на помощь православной церкви(как, впрочем, и другим религиозным конфессиям), приходят органы местного самоуправления.
Особенно важна духовно-просветительская деятельность ввиду современных религиозных конфликтов и деятельности множества сект по всему миру. Это необходимо для того, чтобы вера помогала в жизни, а не становилась причиной горя. Поэтому можно с уверенностью сказать, что современный человек должен знать основные постулаты своего вероисповедания, что не всегда имеет место.